Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Как правильно составить тест Правила составления тестовых заданий * Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа. * Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения. * Вопрос должен содержать одну законченную мысль. * При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова "иногда", "часто", "всегда", "все", "никогда". * Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д. * Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает. * Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок. * Не задавайте вопросы с подвохом (в заблуждение могут быть введены наиболее способные учащиеся). * Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания, используйте короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов. * Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: "Почему нельзя не делать…?" * Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов. * Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта. * Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию, если дистракторы представлены в виде слов текста, располагайте их в алфавитном порядке. * Лучше не использовать варианты ответов "ни один из перечисленных" и "все перечисленные". * Избегайте повторения. * Используйте ограничения в самом вопросе. * Не упрощайте вопросы. * Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке. * Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ. * Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных учеников. | |
Просмотров: 1093 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |