Суббота, 18.05.2024, 17:57 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Верх-Катунская СОШ
Д  О  Б  Р  О      П  О  Ж  А  Л  О  В  А  Т  Ь  !


МБОУ "Верх-Катунская СОШ"
659374, Россия, Алтайский край, Бийский район, с.Верх-Катунское, ул.Ленина,23Б

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Положение о нормах профессионального поведения учителя, воспитателя МБОУ «Верх-Катунская СОШ»

 Положение о нормах профессионального поведения учителя, воспитателя МБОУ «Верх-Катунская СОШ»

1. Общее положение.

1.1.Принятие данного положения необходимо для организации единого педагогического подхода к педагогическим работникам образовательного учреждения, как средство формирования позитивного корпоративного имиджа образовательного учреждения.

1.2. Цель положения – определить основные нормы персонального имиджа учителя, профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

1.3.Нормы этики и имиджа учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Кодексом Учителя, а также в соответствии с общечеловеческими моральными нормами и традициями российской школы.

1.4.Профессионально-педагогическая этика - система норм нравственной воспитанности учителя, его профессиональных обязанностей по отношению к учащимся, их родителям, педагогическому коллективу, обществу.

1.5.Персональный имидж учителя рассматривается как комплекс следующих имиджей: профессиональный имидж, имидж личности.

1.6. Профессиональный имидж - облик человека, отражающий специфику его профессиональной деятельности, социального статуса, уровень карьерных достижений и притязаний, формируемый с учетом особенностей аудитории.

1.7. Имидж  – это не только и не столько средство завоевать внимание, это скорее способ реагирования на требования своей аудитории.

1.8. Выработанные нормы профессионального имиджа, поведения учителя обязательны для всех педагогических работников независимо от занимаемой должности, преподаваемого предмета, наличия наград и поощрений, стажа педагогической работы.

2. Основные принципы этики учителя.

2.1. При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами:

·        профессиональный долг, профессионализм, законность, демократичность;

·        гуманизм, коллективизм, оптимизм,  справедливость, взаимное уважение,      авторитет;

·        осознание абсолютной слитности общественно значимых норм морали с    человеческим бытием, практикой педагогической деятельности;

·        актуализация в педагогической действительности важных моральных чувств (сострадание, милосердие, скромность, терпимость, человечность, бескорыстие, великодушие);

·        установка на формирование нравственного самосознания как личностно-значимого приобретения учителя, обусловленного моральными ценностями и нормами общества;

·        сочетание собственных интересов с интересами окружающих.

3. Позитивный имидж учителя.

3.1. Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников (внешний вид соответствует деловому стилю).

 3.2. Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью.

3.3. Учитель дорожит своей репутацией.

3.4. Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.

3.5. Учитель не должен терять чувства меры и самообладания.

3.6. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

3.7. Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство.

3.8.  С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

3.9. Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы.

3.10. Учитель не должен использовать имущество школы и рабочее время для личных нужд.

4. Взаимоотношения учителя с учениками.

4.1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.

4.2. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников, ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

 4.3. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.

4.4. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.

4.5. Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

4.6. Учителю следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности.

4.7. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку.

4.8. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

4.9. Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4.10. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

4.11. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.

4.12. Учитель оценивает работу обучающегося с позиции содержания, правильности, полноты выполнения заданий. Выставлять отметку по предмету за нарушение дисциплины учитель не вправе.

5. Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом.

5.1. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения.

5.2. Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

4.3. Учитель соблюдает педагогический такт в отношении коллег.

4.4. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.

 4.5. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

4.6. Учитель имеет право на поощрение от администрации образовательного учреждения.

 4.7. Личные заслуги учителя не должны оставаться в стороне.

 4.8. Учитель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы образовательного учреждения.

 4.9. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу учителя и качество его труда.

4.10. Инициатива приветствуется.

 4.11. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

4.12. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.

4.13. Учитель не вправе выносить на обсуждение родителей, обучающихся, посторонних лиц конфиденциальную информацию с заседаний педагогического совета, производственных советов и т.д.

5. Взаимоотношения учителя с родителями учеников.

5.1. Учитель должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.

5.2. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.

5.3. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей - о детях.

5.4. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

5.5. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.

5.6. Учитель не вправе разглашать сведения о личной жизни и семье обучающегося.

5.7. Учитель не вправе собирать денежные средства родителей, кроме средств на организацию питания.

6. Взаимоотношения учителя с обществом и государством.

6.1. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

6.2. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

6.3. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

6.4.  Учитель не вправе передавать персональные данные об обучающихся и их родителях третьей стороне без письменного согласия родителей обучающегося.

7. Заключительные положения.

7.1. При приеме  на работу в образовательное учреждение руководитель должен оговорить, что учитель может  действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе локальных актов  и ознакомить учителя с содержанием настоящего  Положения.

7.2. Нарушение пунктов данного Положения рассматривается педагогическим коллективом и администрацией образовательного учреждения, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией.

Категория: Мои статьи | Добавил: v-katun (06.04.2012)
Просмотров: 1165 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SergDer  
0
<a href=http://zmkshop.ru/tseny/>стойка алюминиевая цена за тонну в москве</a>

Имя *:
Email *:
Код *: