Большинство
российских родителей, несмотря на переход на двухступенчатую систему высшего
образования, по-прежнему предпочитают для своих детей специалитет, а
старшеклассники считают, что школьных знаний недостаточно для успешной сдачи
ЕГЭ по профильному предмету, свидетельствуют данные информационного бюллетеня,
подготовленного Национально-исследовательским университетом - Высшая школа
экономики (НИУ-ВШЭ).
Несмотря на переход на двухступенчатую систему высшего образования
(бакалавриат-магистратура) большинство семей по-прежнему предпочитают
специалитет (обучение в вузе в течение пяти лет с получением диплома
специалиста), так ответили 59% опрошенных родителей. Более 20% выбрали
магистратуру (обучение в течение четырех лет в бакалавриате и последующие два
года в магистратуре с получением диплома магистра). Бакалавриат выбрали лишь
6,8% опрошенных, аспирантуру - 3,4%.
Также родителям абитуриентов был задан вопрос, хотят ли они, чтобы их ребенок
по окончании вуза работал по специальности. Большинство ответили утвердительно
- 87,1%. Около 12% респондентов ответили отрицательно.
На вопрос о действиях, если ребенок не поступит на бюджетное место в выбранный
вуз, 38,6% опрошенных родителей ответили, что тогда их чадо будет поступать в
этот же вуз, но на коммерческое место. Чуть меньше респондентов заявили, что
ребенок будет пытаться поступать на бюджетное место в другой вуз - 30,6%. Часть
опрошенных (9%) ответили, что в этот же вуз, но на следующий год. Затруднились
с ответом 19,5%.
По данным исследования, чаще решение о выборе вуза и специальности принимает
сам абитуриент, но прислушиваясь к совету родителей - 56,7%. Чуть менее трети
отпрошенных старшеклассников заявили, что будут принимать решение о выборе вуза
самостоятельно - 31,9%. Доля опрошенных абитуриентов, в чьих семьях последнее
слово за родителями - 8,2%.
Старшеклассникам был также задан вопрос о том, достаточно ли школьных знаний
для успешной сдачи ЕГЭ по профильным предметам. Более половины опрошенных
абитуриентов заявили, что, по их мнению, знаний полученных в школе,
недостаточно - 59,7%. Лишь треть ответила положительно - 33,9%. Около 6%
затруднились с ответом.
Исследование проводилось в семьях, в которых есть школьники 11-х классов,
планирующие поступать в высшие учебные заведения. Было опрошено 1,6 тысячи
семей в 16 крупных городах России.
|