В 2011 году
усложнят ЕГЭ
Федеральный институт педагогических
измерений после обсуждения результатов ЕГЭ-2010 пришел к выводу, что
обязательные экзамены «немного легковаты» для выпускников. То, что некоторые
разделы требуют качественной переработки, ни у кого не вызывало сомнений, но
уже сейчас задания зачастую невозможно решить на уровне школьной программы.
И действительно, по мнению экспертов, есть некоторые области обязательных
дисциплин, в которых школьники не сильны. Так, в математике это геометрический
раздел и математический анализ, что и неудивительно: если геометрию в школе
преподают, то «матан» качественно начинают изучать только в вузе.
«Как можно давать задания по анализу, если в школьной программе его
практически нет? Мы не готовы давать ученикам больше знаний по данному разделу,
потому что на это просто нет времени», — сетует школьный учитель алгебры и
геометрии Татьяна Морозова.
Информатика.
Практический предмет, связанный только с компьютером, требует введения
практики.
Что и неудивительно: вряд ли тестовые задания помогут выяснить реальный уровень
подготовки абитуриента. Эксперты-контролеры ЕГЭ обещают усложнить задания по
предмету, поскольку того требует «развитие нашего общества».
Иностранные языки.
Когда ЕГЭ проводился только в экспериментальном режиме, на сдаче иностранных
языков присутствовала устная часть. Оно и ясно: без практики нет языка. Со
временем этот этап исчез, но эксперты признали его необходимость в этом году.
Планируется, что полностью «говорение» вернется на экзамене в 2012 году.
Но вполне возможно, что опробовать на себе его успеют и выпускники следующего
года.
Естественные науки.
А вот тем, кто собирается пойти по стезе естественных наук, напротив, станет
проще: в этом году только четверть выпускников признаны готовыми к заданиям по
физике и химии. Вывод: надо упрощать либо делать упор на другие разделы
предметов.
В отчете по заседанию совета института измерений говорится о том, что в вузы
физико-технического профиля поступают абитуриенты, изучавшие физику на базовом
уровне и не подготовленные к успешному освоению программ высшей школы. Вывод:
ЕГЭ упростить, школьников готовить тщательнее.
В любом случае, несмотря на предстоящие изменения, эксперты советуют:
готовьтесь заранее и используйте любую возможность. Вне зависимости от того,
как будут меняться нормативы, школьной программы вам не хватит.
«Все зависит от мотивации выпускника. Из тех, кто не сдал ЕГЭ в этом году,
многие не собирались куда-либо поступать. Усложняй не усложняй, если ребенок
осознал, что надо все-таки все сдать, он будет готовиться. И это нужно делать
заблаговременно», — отметил директор Центра довузовской подготовки РГГУ
Михаил Нецатунян.
Что нужно
изменить в ЕГЭ
• Упразднить первую часть. О бесполезности части А говорят многие эксперты.
Блок ничего не дает ни проверяющим, ни экзаменующимся. Эксперты считают, что
успешно пройти эту часть можно даже путем исключения неверных вариантов ответа.
• Разделить экзамен на две части. При этом первый этап будет для тех, кому
необходим только аттестат, а второй — для поступающих в вузы.
• Ввести устный экзамен. В некоторых предметах без него никак не обойтись —
иностранные языки, история. При сдаче многих гуманитарных предметов стоит
проверять умение ученика рассуждать на заданную тему.
• Добавить практики. Такие предметы, как информатика или черчение, тестами не
проверишь.
• Вернуть сочинение по литературе. Классический вариант сдачи предмета — самый
надежный показатель знаний.
Цифры
8,5 тысячи выпускников школ не сдали обязательные ЕГЭ и не получили аттестат в
2010 году
877 тысяч человек сдавали единый госэкзамен в 2010 году в России
2822 результата тестов ЕГЭ в 2010 году оценены на максимальные 100 баллов
3,5 часа — средняя продолжительность теста ЕГЭ
10 000 рублей — средняя стоимость подготовки к ЕГЭ по одному предмету в центрах
довузовского образования
58 баллов — средний показатель ЕГЭ по русскому языку по России среди
выпускников школ-2010
|